Главная/Пресс-центр/Публикации/О разработке Региональной программы модернизации здравоохранения Калининградской области на период 2011-2012 годов

О разработке Региональной программы модернизации здравоохранения Калининградской области на период 2011-2012 годов

О разработке Региональной программы модернизации здравоохранения Калининградской области  на период 2011-2012 годов 

В целях решения задач, поставленных Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным 20 апреля 2010 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в ходе Отчета Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности за 2009 год, Министерство здравоохранения Калининградской области в настоящее время разрабатывает региональную Программу модернизации здравоохранения. Значительное место этой теме было уделено в докладе министра здравоохранения Калининградской области В.Е. Голикова на состоявшемся 10 сентября заседании расширенной коллегии Министерства здравоохранения. Редакция газеты «Берегите здоровье!» предлагает читателям познакомиться с основными направлениями готовящейся Программы, озвученными в докладе. 
В Калининградской области за последние годы проведена большая работа по реструктуризации и оптимизации системы здравоохранения. Значительному улучшению ситуации способствовала реализация национального проекта «Здоровье». Продолжает совершенствоваться модель здравоохранения, основанная на принципах получения максимального медицинского, социального и экономического эффекта на единицу затрат. Основные показатели здоровья населения имеют положительную динамику. В то же время эффективность и результативность работы учреждений здравоохранения остается довольно низкой. Не все нуждающиеся могут получить высокотехнологичную медицинскую помощь. Остаются проблемы в своевременном оказании медицинской помощи при острых сердечно-сосудистых заболеваниях, травмах и отравлениях. Только 22,6 % населения оценивают работу здравоохранения положительно. 
Организация медицинской помощи, структура государственного и муниципального здравоохранения, ее ресурсная база, кадровый потенциал, система финансирования и тарифная политика нуждаются в дальнейшей модернизации. 
Основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи остается приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи, выведение части объемов помощи из стационарного в амбулаторный уровень. Будет развиваться служба общей врачебной практики (ВОП), включая педиатрию. Во всех лечебно-профилактических учреждениях будут установлены компьютеры с подключением к Интернету и обеспечением возможности электронной выписки рецептов, ведения медицинской документации, передачи и получения данных от ВОП, в том числе записи больных на прием к врачу по Интернету. 
Должна быть продолжена оптимизация структуры коечного фонда стационаров. Предполагается создание Территориального центра медицины катастроф (ТЦМК), объединяющего все службы скорой медицинской помощи с внедрением единой диспетчерской службы. В организации медицинской помощи во главу угла будет поставлена проблема экстренной медицинской помощи при заболеваниях и травмах, которые формируют высокие уровни смертности населения (инсульт, инфаркт, онкология, травмы и отравления). Предстоит организовать незамедлительную доставку больного скорой помощью в специализированные медицинские центры и отделения, минуя все остальные этапы оказания медицинской помощи. Необходимо создать условия предоставления максимально возможных объемов медицинской помощи, в том числе реанимационного и противошокового, скорой медицинской помощью и приемными отделениями стационаров. 
Особое внимание будет обращено организации и оснащению межмуниципальных специализированных центров, в которых будут организованы межмуниципальные специализированные центры (отделения) и проведено их оснащение современным медицинским оборудованием. Должны быть созданы «дорожные карты» пациента от возникновения заболевания до выздоровления. Для каждого этапа лечения больного должны быть установлены технологические требования, а также требования по кадровому обеспечению. 
Необходимо провести серьезное обновление медицинского оборудования, капитальный ремонт и реконструкцию зданий детской областной больницы, перинатального центра, инфекционной больницы, онкологического и противотуберкулезного диспансеров. 
Сокращение длительности госпитализации будет обеспечено также за счет создания центров восстановительного лечения и реабилитации. Предстоит привести в соответствие с требованиями федеральных порядков и стандартов оказания медицинской помощи материальной базы учреждений здравоохранения и обеспечить выполнение стандартов медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями. Будет проведено изменение правового статуса государственных и муниципальных учреждений. 
Внедрение современных информационных систем в здравоохранении
Предстоит оснастить учреждения здравоохранения компьютерным оборудованием и оборудованием для обращения полисов обязательного медицинского страхования в виде универсальной электронной карты. Приоритетное внимание будет уделено внедрению медицинских информационных систем, организации локальных вычислительных сетей и каналов связи, ведению листов ожидания и запись на прием к медицинскому работнику с использованием сети Интернет и информационно-справочных киосков, ведению электронной истории болезни и оформлению другой медицинской документации. 
Совершенствование кадровой политики 
Вопросы кадровой политики должны решаться с учетом изменений, происходящих во всех сферах здравоохранения. Расходы на подготовку и переподготовку врачей должны проводиться путем выделения субсидий на эти цели регионам Российской Федерации для целевой подготовки по договорам. Подготовка кадров и повышение квалификации должна проводиться с учетом объемов медицинской помощи по программе государственных гарантий. 
Совершенствование системы финансирования здравоохранения 
Система финансирования должна обеспечить повышение эффективности использования ресурсов и качества медицинской помощи. В этих целях необходимо: 
- способствовать созданию конкурентной среды на рынке медицинских услуг; 
- совершенствование преимущественно одноканального финансирования по всем видам медицинский помощи и по полному тарифу через систему обязательного медицинского страхования;
- осуществление оплаты за законченный случай лечения в стационаре; 
- совершенствование отраслевой системы оплаты труда. 
Механизм реализации мероприятий программ 
1. В целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения и внедрения современных информационных систем из бюджета Территориального фонда ОМС передаются межбюджетные трансферты в бюджет субъекта Российской Федерации. 
2. Для получения субсидий из бюджета Федерального фонда ОМС на укрепление материально-технической базы необходимо наличие утвержденной проектно-сметной документации (для завершения строительства и осуществления капитального ремонта), утверждения сметы (для текущего ремонта), перечня оборудования по видам с указанием ориентировочных цен приобретения (для закупки оборудования). 
3. Общий контроль за исполнением программы осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 
4. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию программы, представляет в Минздравсоцразвития России отчет о реализации мероприятий программы, а также расходах бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета Территориального фонда ОМС. 
Результаты реализации программы модернизации системы здравоохранения Калининградской области 
Общий объем финансирования здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования должен составить не менее 85% от консолидированного бюджета здравоохранения. Должен быть организован персонифицированный учет всех видов медицинской помощи, оказываемых по программе государственных гарантий. Уровень младенческой смертности не должен превышать 5,9 на 1 000 родившихся живыми. Уровень общей смертности не должен превышать 13,7 на 1000 населения. Уровень смертности населения в трудоспособном возрасте не должен превышать 684,2 на 100 тыс. населения. Уровень смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) не должен превышать 16,9. Уровень летальности от острого нарушения мозгового кровообращения не должен превышать 36,2 на 100 тыс. населения. Объём оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения с мультидисциплинарным подходом должен составить не менее 50%. Уровень летальности от инфаркта миокарда должен не превышать 79 на 100 тыс. населения. Одногодичная летальность при злокачественных новообразованиях не должна превысить 84 на 100 000 населения. Показатель распространенности туберкулеза (случаев на 100 тыс. населения) не более 100,0. Уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения (на 100 чел. населения) не должен превысить 20,0. Удельный вес больных с острым нарушением мозгового кровообращения, доставленных в сосудистые центры в первые 6 часов с момента заболевания, должен составить не менее 60,0%.


Информация взята с сайта http://www.gov39.ru/

Дата публикации: 08.09.2010

Возврат к списку