Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
Целью деятельности Министерства здравоохранения Калининградской области как органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений вопросов, связанных с ценообразованием юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими реализацию лекарственных препаратов, на территории Калининградской области.
Обобщение правоприменительной практики подготовлено по результатам контрольно-надзорной деятельности за период во исполнение:
- п.3 ч.2 ст.8.2 Федерального закона от 26.12. 2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
- Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09. 2016 №7,
- приложения к Приказу Министерства здравоохранения Калининградской области от 07.12.2018 №699 «Об обобщении практики осуществления в 2018 году регионального контроля (надзора) за ценами на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований»;
в целях:
- обеспечения единства практики применения нормативных правовых актов, обязательность применения которых, установлена законодательством РФ,
- обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов,
- повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности,
- реализации одного из направлений Реформы контрольно-надзорной деятельности - использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок, которая заключается в том, что проверяющий и проверяемый находятся в равных условиях. Благодаря исчерпывающему списку контрольных вопросов предприниматель заранее знает предъявляемые к нему требования, т. к. права проверять соблюдение иных требований не предоставлено, что позволит максимально упростить надзорные процедуры, предоставить возможность самоконтроля и самооценки обязательных требований.
Виды возможных нарушений:
В соответствии с пунктом 5 подраздела 1.4 «Административного регламента», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Калининградской области от 25.02.2016 №82 предметом регионального государственного контроля является проверка соблюдения субъектами обращения лекарственных средств обязательных требований к формированию отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
1) соблюдение правил формирования оптовых (розничных) отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими оптовую (розничную) торговлю лекарственными препаратами;
2) размещение в аптечных организациях в доступной, для сведения всех заинтересованных лиц, форме и обновление по мере ее опубликования, информации о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, об установленных в Калининградской области размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и о сумме фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в Калининградской области;
3) соблюдение запрета на реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, не прошедших государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя;
4) соблюдение требований к наличию и порядку оформления протоколов согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также достоверности и полноты, содержащейся в них информации.
Обобщение практики