Главная/Пресс-центр/Новости/Количество обращений на горячую линию Минздрава области сокращается

Количество обращений на горячую линию Минздрава области сокращается

Количество обращений на горячую линию Минздрава области сокращается

За четыре последних месяца на горячую линию регионального министерства здравоохранения поступило более 2 200 звонков.

По словам начальника отдела по работе с обращениями граждан министерства здравоохранения Александра Лихограя, около трети обращений не входят непосредственно в компетенцию министерства или носят справочный характер (вопросы о порядке освидетельствования МСЭ, получении средств индивидуальной реабилитации, месте нахождения лечебных учреждений, ценах на лекарственные препараты и т.д.). Обращения в основном касаются организации стационарной (10%) и амбулаторной (25%) помощи, оказания высокотехнологичной медицинской помощи (20%), порядка прикрепления к лечебным учреждениям (10%), медицинской этики (5%).

Как рассказал Александр Лихограй, количество звонков от месяца к месяцу уменьшается. Так, если в марте их было 731, то в апреле уже 545, а в мае - 446. Изменяется и структура обращений. Часть вопросов снимается с повестки дня. К примеру, проведенная работа по устранению недочетов в работе интернет-порталов лечебных учреждений значительно снизила число обращений по этой тематике. Некоторые вопросы, напротив, отражают временные текущие сложности в организации оказания медицинской помощи. В частности, в последний месяц увеличилось число звонков по вопросам организации высокотехнологичной помощи в связи с временным отсутствием опытного специалиста по этому направлению.

Среди вопросов, с которыми жители обращаются на горячую линию, трудности в записи на прием к таким узким специалистам, как офтальмолог, эндокринолог; отказы в госпитализации; необоснованные требования приобретать расходные материалы для оказания медицинской помощи (пластиковые баночки для анализов, шприцы для проведения лечения по назначению врача в процедурном кабинете поликлиники); нарекания на неудовлетворительное питание и санитарные условия в стационаре.

Напомним, с середины февраля горячая линия Минздрава работает в новом формате. С этого времени на звонки граждан отвечают уже два сотрудника, а не один, как раньше. Это позволило увеличить эффективность реагирования на обращения жителей. Кроме того, работа горячей линии сопровождается мониторингом наблюдателей от общественных и пациентских организаций, которым предоставлена возможность получать информацию о характере и количестве вопросов, жалоб на деятельность лечебных учреждений региона.

Все обращения граждан рассматриваются министерством здравоохранения, по ним принимаются оперативные меры и дается необходимая информация.

Номер горячей линии министерства здравоохранения области: 676 - 006.

 

Источник: Сайт Правительства Калининградской области
Ссылка: http://www.gov39.ru/news/101/84014/


Дата публикации: 19.06.2015

Возврат к списку